[an error occurred while processing this directive]
Отцы и дети...
психология отношений
Из-за большой разницы в возрасте и того, что воспитывают своих детей с пеленок, родители считают их вечно маленькими, некими неумехами, которые без их помощи не смогут чего-то достичь в жизни. И если в 18-тилетнем возрасте такая чрезмерная опека у самого "ребенка" вызывает сопротивление и выражается как протест, в 50-тилетнем возрасте "маменькиного сынка" не понимает уже общество - ну ненормально в таких годах говорить: "а мама сказала", "а мама считает", когда уже лет тридцать в его разговорах должно употребляться местоимение первого лица единственного числа - "я считаю".
Вечный конфликт "отцов и детей" в большей своей степени происходит из-за невосприятия родителями своего совершеннолетнего чада как взрослого человека, способного руководствоваться собственным умом и отвечать за поступки. Как может не разгореться конфликт, если в то время, как государство считает этого человека полноправной единицей общества, родители по-прежнему опекают его, не давая и шагу ступить, не считаясь с его мыслями и желаниями, мол, что он может понимать в свои-то двадцать?
Конечно, таким образом родители стремятся защитить свое дитя от всевозможных неприятностей, которые могут повстречаться на жизненном пути. Но вместо того, чтобы дать ребенку возможность споткнуться и понять свою ошибку, они перенимают весь удар на себя. Когда же ребенку набивать свои собственные шишки, как не в двадцать лет? В итоге, они воспитывают такого человека, который не будет иметь собственного опыта, руководствуясь лишь знаниями родителей. Такая зависимость от них приведет к тому, что после их смерти, "ребенок" не сможет управлять собственной жизнью, стать самостоятельным и самодостаточным.
Чтобы не спровоцировать в дальнейшем такое беспомощное существование своего ребенка, родители должны предоставлять ему свободу выбора и смириться, если он выберет не то, что ближе по душе родителям. Самый простой пример - поступление в ВУЗ: ну с чего родители взяли, что их ребенку будет лучше учиться на химическом, а не, как он хочет, на филологическом факультете? Это одна из основных ситуаций, когда "благодаря" родителям жизнь их ребенка "калечится".
Проблема состоит в том, что родители теряют также и свою жизнь, воспринимая судьбу детей как свою собственную: их неудачи или достижения считают своими, их ошибки принимают за свои собственные. Тогда как это две разные жизни и разные судьбы - не обязательно "ребенок" должен стать бизнесменом, как папа, если ему больше нравится музыка.
Не понимая этого, родители упорно продолжают пытаться защитить детей от всего мира, указывая, как бы они поступили в этой ситуации, навязывая свои привычки, принципы и ценности. Они забывают, что "ребенок" уже вырос и не нуждается в этом, так как имеет свой взгляд на вещи, который вполне может не разделяться родителями. Вместо того, чтобы в нужной ситуации мягко посоветовать, используя свой многолетний опыт, родители считают себя некими покровителями и богами, способным брать под контроль и формировать течение жизни детей.
Конечно, такое отношение связано с особенностями нашего менталитета, где мамы, бабушки, папы "сидят на Олимпе" и руководят "простыми смертными", то есть, своими детьми. Тогда как в других странах принято еще в шестнадцать лет давать ребенку свободу, чтобы он мог зарабатывать себе на жизнь, приспосабливаясь к перипетиям жизни. Такое взаимоотношение - "взрослый-взрослый" - подчеркивает и то, что своих родителей дети называют по именам.
Родители должны начать жить для себя, найдя себе занятия, которые бы удовлетворяли их потребность в самоусовершенствовании. Им нужно перестать влезать в жизнь своих детей, пытаясь "сделать как лучше". Вместо того, чтобы обижаться на "ребенка", который не смог приехать, когда его звали, так как у него были свои дела, нужно спокойно принять тот факт, что он вырос.