Какой Вы собеседник при общении?


Какой Вы собеседник при общении? На тебя не обращают внимания? А может, сторонятся, избегая вступать в разговор? Но почему? Ты же так стремишься к общению!

Умение вести беседу - черта, помогающая и в работе и в личной жизни. Интересный собеседник всегда вежлив, умеет пошутить, сделать комплимент. Любознателен, но деликатен. Открыт, но сдержан. К сожалению, такие люди - редкость. Мало кто сочетает в себе все эти таланты. Большинству же не хватает того или иного качества. Возьмем для примера наиболее часто встречающиеся типы и попробуем исправить огрехи.

Собеседник-тихоня
Голос такого человека слаб, а речь маловыразительна. Поэтому он редко участвует в общих разговорах - его попросту не слышно.

Совет:
Необходимо научиться владеть своим голосом. Можно записать свою речь на диктофон и регулярно прослушивать, пойти на курсы риторики или вокала. Для начала можно попробовать себя в качестве активного собеседника в обществе двух друзей. При разговоре нужно садиться между ними - так будет легче привлечь их внимание. С приходом уверенности следует увеличить число визави.

Разговорчивый собеседник
Такой человек говорит много и быстро, не оставляя собеседнику шанса вставить хоть слово. Не удивительно, что такого человека избегают. Кому понравится слушать затяжные монологи?

Совет:
Нужно научиться регулировать свой фонтан красноречия. Делать паузы, чтобы задавать визави вопросы и внимательно выслушивать ответы. Поначалу придется строго контролировать себя. Например, попросить друга толкать ногой под столом, когда надо остановиться. Но со временем все больше людей захочет общаться с человеком, который проявляет искренний интерес к собеседнику.

Собеседник-пессимист
У него всегда найдется повод для печали. Ну как не поделиться с окружающими своими волнениями?

Совет:
Известный факт - гораздо приятнее общаться с позитивно настроенными людьми, чем с теми, кто постоянно пребывает в плохом расположении духа. Разумеется, делиться наболевшим с близкими иногда просто необходимо. Главное, чтобы проблемы не стали основной темой для разговоров. Нужно постараться смотреть на вещи позитивнее. Нет поводов для радости? Неправда! Ведь за окном солнечная погода, птицы весело щебечут, и дорога на работу обошлась без пробок! Завтра уже пятница, а через неделю состоится премьера долгожданного фильма!



Навязчивый собеседник
Он всегда и за всех переживает. Если у кого-то из родных, коллег или соседей что-то не в порядке, такой человек торопится выяснить все подробности и буквально после первых же фраз готов предложить решение. Вот только окружающие почему-то все реже и реже с ним общаются...

Совет:
Зачастую людям нужны вовсе не советы, а внимание и сочувствие. Поэтому не надо никому навязывать свою помощь! Даже близким нелегко выдержать вторжение в их дела. Знакомые же могут воспринять такую манеру общения как чрезмерное любопытство. И на непрошенную заботу могут ответить отчуждением и даже агрессией. Правильнее, прежде чем давать рекомендации, внимательно выслушать собеседника и спросить, в какой именно помощи он нуждается.

Собеседник-сказочник
У него богатое воображение. В своих рассказах он все преувеличивает до неузнаваемости или меняет некоторые "неинтересные" детали на более красочные. Ему и в голову не приходит, что кто-то может обидеться на то, что он исказил правду! Однако довольно часто так и происходит. В итоге окружающие опасаются что-либо рассказывать "сказочнику", а к его сообщениям относятся с большим недоверием.

Совет:
В привычке к преувеличениям нет ничего страшного. Главное, чтобы они не вводили слушателя в заблуждение. А если уж приукрашивать свой рассказ, то нужно делать это с юмором. Так визави сразу поймет, что беседа не слишком серьёзна и не будет обижаться.

Учти, что для овладения искусством общения нужна постоянная практика. Не упускай случая вступить в разговор. И обязательно используй обратную связь: спроси у друзей, какой ты собеседник. Возможно, им не нравятся какие-то особенности твоей речи или манера общения. Но все можно исправить - было бы желание!
27 мая 2011 © test.msk.ru
Отзывы | добавить свой отзыв
    Записей пока нет...



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru