Тайм-менеджмент: как научиться управлять своим временем?


Тайм-менеджмент: как научиться управлять своим временем? Бывало такое раньше в моей жизни, когда мне постоянно не хватало времени. Даже на работе не получалось успеть всё сделать. Это заметил мой начальник и предложил сходить на тренинг по управлению временем.

Чтобы найти такого тренера, пришлось нырнуть в интернет. Там нашлась подходящая компания, проводящая курсы тренировок, как они их называют, по тайм-менеджменту. Начались занятия. Проводились они раз в два дня. В конце недели ученики и учителя обсуждали результаты тренировок. В ходе занятий ко мне пришло просветление. Мне рассказали, что все, кто старается управлять хоть как то своим временем, условно делятся на три категории.

К первой категории можно отнести тех, кто почти не прикладывает усилий, чтобы управлять временем. Они как бы плывут по течению. Такие люди решают только те вопросы, которые есть в их поле зрения в данный момент.

Ко второй категории относятся те, кто всё-таки старается своим временем управлять. Составляет планы, но когда они рушатся, очень сильно расстраиваются и даже впадают в депрессивное состояние.

Есть и третья категория управителей времени. Они все свои дела делят на более важные и менее значимые. А цели делят на долгосрочные и краткосрочные. Именно эта категория в деловых вопросах добивается лучших результатов. При взгляде на себя, стало понятным, что принадлежу я, как и многие и даже большинство людей, к первой категории.

Как ни прискорбно это сознавать, но попасть в данную группу легче всего.

На занятиях по тайм-менеджменту мне разъяснили, что все дела следует делить на срочные и не очень, на важные и не очень. Большинство людей ошибочно поступают, выполняя вначале срочные дела, а важные оставляют на второй план. Важные дела, они должны выполняться в первую очередь, так как ведут к благополучию в материальном смысле. Отдых и развлечения нельзя относить ни к срочным, ни к важным делам.

Чаще всего на выполнение многих срочных дел у нас уходит почти всё время. А когда же делать важные дела? Ведь материального успеха без них мы не достигнем. Где же на них взять время? Важными делами пренебрегать нельзя. Есть выход - сократить лимит времени, расходуемый на одых и развлечения. Речь не идёт о необходимом отдыхе, таком как 8-ми часовый сон и один выходной день в неделю. Но есть такие виды отдыха, которые нам не очень нужны, от них можно отказаться. Это долгое сидение у телевизора, бесполезное брожение по интернету, длительная болтовня по телефону, курение, ежедневное вечерне-ночное времяпровождение в баре и т.д. Лучше будет, чтобы это время вы потратили на полноценный сон или целенаправленное расслабление. Тогда вы хорошо отдохнёте и сможете быстрее выполнять срочные дела. А если отдыха у вас достаточно, то займитесь важными делами.

Что ещё интересного мне рассказали на тренинге, так это то, что необходимо планировать все свои действия. План дня нужно писать на бумаге, как распорядок, где для каждого дела прописывается своё время. Так можно чётко видеть, сколько ещё есть времени свободного. Оставшееся свободным время можно использовать для завершения дел, которые не успели сделать вчера или же для дел, внезапно появившихся. Но мне посоветовали от спонтанных дел отказываться или же передавать их кому-нибудь другому. Для того чтобы не впасть в депрессию, чередуйте срочные дела с важными, иначе, работа превратится в рутину, а вам захочется сбежать от всех людей или забиться в тёмный угол. Для того чтобы ваш тайм-менеджмент был успешным, вам следует поступать гибко, а не только лишь следовать строгой схеме. Такой подход особенно важен для людей творческого труда: музыкантов, писателей, журналистов, художников.

Планируйте свой день таким образом, чтобы жизнь для вас была светлой, чтобы в ней было место для духовного и физического совершенствования. Чтобы день был интересным. Сама суть тайм-менеджмента заключается в том, чтобы избавить человека от беспросветной жизни в рутине грязной работы. Каждый из нас вправе брать от жизни только полезное, а всё ненужное следует отбрасывать. Но такому поведению нужно ещё научиться.

Занятия у нас длились несколько недель. Мне удалось ещё найти время, чтобы посещать курсы по любимому виду деятельности. Незаметно для меня пришло назначение на новую должность, настолько занятия были увлекательными. Помню лишь своё удивление от неожиданно выросшей зарплаты. А объём работы, мною проделанной за последний месяц оказался вдвое большим, чем за прошлые подобные периоды.
28 июня 2011 © test.msk.ru


Мы ВКонтакте
Отзывы | добавить свой отзыв
    Записей пока нет...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru